Кого опаснее фотографировать: львов в саванне или вождей племен?
В Центральном Доме Художника состоялся пресс-завтрак по поводу открытия уникального фестиваля «Зов Африки».
Все началось с того, что десять лет назад генеральный директор одного
из крупнейших туристических агентств Москвы Александр Холопов купил
книгу известного на весь мир немецкого фотографа Майкла Полица. «Тогда я
не умел фотографировать вообще, – улыбается Александр. – И даже
представить себе не мог, что когда-то мои работы будут висеть в одном
зале с работами Майкла. Шаг за шагом мы шли к тому, чтобы моя мечта
сбылась. И вот сегодня в Москве в Центральном Доме Художника открылся
фестиваль «Зов Африки». Его участники: Ольга Мичи, Майкл Полица,
Александр Холопов, Виктор Семенов, Аркадий Злочевский, Андрей Артамонов,
Денис Евсеев и Даниил Яковлев».
Теперь Александр Холопов и его соратники также одержимы Африкой, как и Майкл Полица. Кому-то удается совершить одно путешествие в год и потом жить 11 месяцев в предвкушении новых приключений. Кто-то приезжает на этот удивительный континент гораздо чаще. Как Ольга Мичи – несколько раз в год. Но объединяет всех этих людей одно – желание возвращаться сюда снова и снова с фотокамерой в руках. Особая энергетика континента ни с чем не сравнима. Насколько опасны путешествия такого рода? Ведь всем нам с детства внушали: «Не ходите дети в Африку гулять...»
«Каждый человек волен рисковать или не рисковать своей жизнью, – считает Александр Холопов. – Но, главное, что фотографов уже нельзя назвать обычными туристами. Это путешественники. И есть определенные правила поведения, которых надо придерживаться. Хотя некоторые из нас этому не следуют. Вот Ольга Мичи делает те вещи, которые мы своим туристам строжайше запрещаем. Например, погружается в воду с крокодилами, плавает с белыми акулами. Основной туристический поток, который едет на сафари, живет в очень комфортных условиях. А фотографы выбирают для съемок особые места и поэтому подвергают себя риску».
Майкл Полица, которого можно назвать одним из главных специалистов по Африке, так сформулировал основное правило: «Все съемки диких животных в саванне ведутся из машины. Вы находитесь в открытом автомобиле и из него не выходите. Леопард, лев может подойти к вам очень близко. Но хищники привыкли к машинам. Они не воспринимают их, как источник опасности. Но всем надо помнить: дикие звери реагируют на человеческие ноги. Как только вы покидаете автомобиль, вы рискуете».
Виктор Семенов придерживается такой точки зрения: «В Евразии вы попробуйте даже кабана снять, вы будете ходить по лесу и его просто не найдете. А в Африке вы можете приблизиться к самым страшным животным, которыми с детства нас пугали, довольно близко. Буквально на расстояние двух метров. Я взял с собой как-то супругу в путешествие, и мы с ней вместе наблюдали за семьей львов с трех метров, и видели, как самец и самка любят друг друга. Мы были так близко от них. А они нас практически не замечали. Я фотографировал, а моя жена сидела и плакала от умиления... Только здесь вы реально можете ощутить себя частью дикой природы, на других континентах этого добиться практически невозможно».
Любопытно, что гораздо больше проблем фотографам создают не звери, а люди. Аркадий Злочевский рассказал такую историю: «Я как-то отказался снимать некоторых членов одного племени. Для них ведь фотограф – это источник дохода. И за каждое фото нам приходится платить. Такие порядки. Они к этому привыкли. Платим немного – буквально по центу каждому. Но если сложить всех вместе, то может набежать солидная сумма. Вот я и не стал фотографировать каждого, было слишком много желающих. К тому же многие из них оказались нетрезвыми. Так они повели себя совершенно неадекватно, разгромили всю мою аппаратуру.
Другой пример: мы приехали в племя, начали устанавливать профессиональный свет. А аборигены решили, что мы общаемся с дьяволом. И к нам подошли люди с автоматами. Пришлось все быстренько собрать и ретироваться».
«Я снимал одного аборигена, – вспоминает Виктор Семенов. – Вполне симпатичный, беззубый человек, улыбчивый, глаза горят, светятся. А потом спрашиваю: «Что означают его наколки на груди?» А мне отвечают: «Это количество убитых им людей».
«Необходимо соблюдать меры предосторожности, – уверен Андрей Артамонов. – Расскажу историю двухмесячной давности. Мы с Александром Холоповым вместе были в племени сури в Эфиопии. Добирались двое суток. Приехали на место. Поселили нас, как говорится, прямо под кустом. С гор к нам спустились местные африканские женщины, совершенно дикие, в шкурах животных. И мы решили поехать к ним в деревню. Познакомиться с их мужьями. Но нам рассказали, что до нас туда ездили некие товарищи, им тут же приставили автоматы к головам. Назвали сумму выкупа, и людям пришлось платить, чтобы выбраться живыми. Есть границы, которые пересекать не надо. Каждый взрослый мужчина из племени вооружен. Без автомата Калашникова там не выживешь. Межплеменные войны идут постоянно. Самое страшное попасть в разборку двух племен».
«На самом деле не стоит сгущать краски. Все племена очень разные, – уверяет Ольга Мичи. – Я жила в племени масаи в Кении. Никакой агрессии не ощущала, мы вместе и коров доили, и на реку ходили. Так что не бойтесь! Побывать в Африке я советую всем. Фантастические эмоции!».http://7days.ru/entertainment/afisha/kogo-opasnee-fotografirovat-lvov-v-savanne-ili-aborigenov-afrikanskikh-plemen.htm#prettyPhoto