Обращение союзов и ассоциаций предприятий в сфере АПК по поправкам в КоАП РФ
ПЕРВОМУ ЗАМЕСТИТЕЛЮ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В.А.ЗУБКОВУ
УВАЖАЕМЫЙ ВИКТОР АЛЕКСЕЕВИЧ!
Ассоциация отраслевых союзов АПК «АССАГРОС», объединяющая более сорока агропродовольственных союзов и ассоциаций России, и комитет ТПП РФ по предпринимательству в аграрно-промышленной сфере поддерживают законопроект депутатов Государственной Думы Денисова, Семенова, Яровой, членов Совета Федерации Горбунова, Лисовского, Орловой и других , «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных нарушениях» в части определения меры ответственности за нарушение статей закона № 381 «Об основах государственного регулирования торговой деятельностью в Российской Федерации».
Применение «оборотного» штрафа» при повторном нарушении закона, на наш взгляд, не позволит крупным сетевым операторам игнорировать нормы ФЗ№ 381, а введение персональной ответственности вплоть до дисквалификации позволит повысить личную заинтересованность участников товаропроводящей цепочки в успешном и социально ориентированном обеспечении населения продуктами.
Мониторинг ситуации с договорами о поставках, проведенный силами нашей Ассоциации в период за май - первую декаду июня 2010 г., выявил следующее положение вещей:
- Большинство крупных и международных ритейлеров предлагают подписать договоры практически на тех же условиях, что существовали и до принятия ФЗ №381.
- Те, кто все-таки заметил изменения в российском законодательстве, либо «автоматом» предлагают включать предусмотренную 10-процентную надбавку (премию с оборота) на все продукты питания, входящие, в том числе, и в так называемый «социальный» пакет, либо предлагают заключить обязательный договор с какой-либо аффилированной, «дружеской» сетям компанией на оказание доп. услуг, запрещенных законом.
- Обращает также на себя внимание тот факт, что из списка социально значимых продуктов по версии Минпромторга, на которые не распространяется 10-процентная оборотная премия, исключены такие недорогие и обязательные для рациона россиян продукты как крупы, овощи (капуста, морковь, лук) и картофель, который в России называют вторым хлебом. Ссылка на то, что он в основном приходит в сети по импорту, не выдерживает никакой критики, т.к. собственным картофелем, как записано в Доктрине продовольственной безопасности, Россия обеспечена практически полностью. Импортные же закупки носят сезонный характер и актуальны только для крупных мегаполисов. Такая же примерно картина и по перечисленным овощам. В связи с этим считаем необходимым расширить список социально значимых товаров, включив:
- картофель
- овощи
- крупу,
обозначив при этом страну-изготовителя – Россию, и обязательное условие, что продукты из этого списка должны быть в наличии любого предприятия торговли, реализующего продукты питания. Иначе их просто «вымоют» с прилавков.
Что же касается сортов хлеба, указанных в списке Минпромторга, то по сведениям Российского союза хлебопеков, указанные ГОСТЫ образца 80-х годов прошлого столетия в настоящее время не применяются и таким образом де-факто хлеб как таковой вообще не попадает в «социальный» список.
В связи с предстоящим обсуждением поправок в КОАП РФ, регулирующих меру ответственности за нарушение ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельностью в Российской Федерации» на заседании правительственной комиссии, просим Вас поддержать законопроект депутатов Государственной Думы Денисова, Семенова, Яровой, членов Совета Федерации Горбунова, Лисовского, Орловой и других, как документ, предлагающий реальные механизмы побуждения к исполнению закона и защищающие, в первую очередь, интересы потребителя.
Что же касается предложения Минпромторга об отмене ограничений сроков по оплате поставленной продукции для районов Крайнего Севера, мы считаем, что эта норма не имеет никакого отношения к продуктам, на которые этот срок распространяется( 10-30-45) , т.к. он определен исходя из сроков годности данного товара. Так называемый «северный завоз» формируется из продуктов с большими либо неограниченными сроками реализации, поэтому мы расцениваем внесение этого предложения как попытку уйти от норм, установленных ФЗ-381. Тем более, что поставщик при подписании договора не знает, куда отвезут его товар.
С уважением и надеждой на плодотворное сотрудничество -
депутат Государственной Думы,
председатель Совета АССАГРОС ,
председатель Комитета по предпринимательству
в аграрно-промышленной сфере ТПП РФ
21 июня 2010 г.
В.А.СЕМЕНОВ